Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Одна из самых сложных профессий: продуктовый дизайнер
Кто такой продуктовый дизайнер, что входит в его должностные обязанности и почему это одна из самых сложных профессий в диджитал сфере?
Веб-дизайн
5583
Бытует стереотип, что продуктовый дизайнер – это тот, кто рисует дизайн продуктов. На самом деле продуктовый дизайнер — востребованный специалист широкого профиля, который должен совмещать в себе как минимум три роли:

  • ответственный за качество пользовательского опыта (регулярное получение обратной связи от пользователей, проведение UX-исследования, развитие идей по улучшению продукта, изучение пользовательского спроса);

  • архитектор в области технологий (знание многих IT-технологий, разработка оптимальных стратегических идей по техническому решению задач);

  • эксперт цифрового мира (умение разбираться в цифровом продукте, модели монетизации, стратегии, понимать основные метрики жизнеспособности продукта).


Сколько зарабатывает продуктовый дизайнер?


По данным сайта hh.ru, среднее предложение для продуктовых дизайнеров составляет от 40 000 ₽ до 90 000 ₽ ежемесячно в зависимости от города. Работу готовы предложить компании, которые занимаются разработкой ИТ-продуктов: веб-студии, интернет-стартапы, ИТ-холдинги, банки, телеком. Оплата зависит также от масштаба компании и сложности задач.


Какие навыки необходимы, чтобы стать продуктовым дизайнером?


Навык наблюдателя


Эта профессия включает в себя набор компетенций, освоить которые не каждому под силу. Необходимо быть частым смотрителем, следить за появляющимися трендами в интернете, анализировать рынок, искать новые технологии для улучшения пользовательского интерфейса, отслеживать тенденции. Также специалистам в области разработки продукта ни в коем случае нельзя лениться, ведь именно от этих людей в большей степени зависит успех продукта на рынке. Если продуктовый дизайнер не изучит все появившиеся технологии, его компания останется позади.

Soft skills


Продуктовый дизайнер должен обладать хорошим уровнем soft skills. Soft Skills – это грамотная речь, умение делать сильные доклады и презентации, хорошо представлять проекты, ориентированные на клиента. Дизайнер продукта – единственный человек, который часами и днями прорабатывает каждую деталь проекта. И если он не сможет описать свой мыслительный процесс эффективно и действенно, заинтересованные стороны могут не прислушиваться к процессу принятия решений, тогда вся работа команды будет напрасной.

Ответственность


Именно продуктовый дизайнер имеет решающее слово о том, каким будет конечный дизайн продукта. Ему необходимо определить цели пользователя, бизнеса, технических возможностей, бренда и визуальной части и вести проект в правильном русле.

HTML и CSS


Продуктовый дизайнер должен понимать процесс верстки. Понимание HTML и CSS позволяет продуктам соответствовать рынку. Более того, верстка является важным элементом пользовательского опыта: без понимания веб-разработки, не будет качественного решения. Также понимание верстки помогает дизайнерам создавать макет, который точно может быть реализован и осуществлён в сетевой реальности.

UX исследования


Исследование UX - это практическое руководство веб-дизайнера. Проведение тестирования сайта – небыстрый процесс, требующий погружения, терпения и определенных навыков. Без проведения UX-исследования процент успешности конечного продукта будет стремительно снижаться.

Копирайтинг


Майи Анджелоу сказал: «Люди забудут то, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставляли их чувствовать».И с этим, безусловно, нельзя не согласиться. То, что видит и читает пользователь в интерфейсе, влияет на то, как он себя чувствуете с вашим продуктом. А это, в свою очередь, влияет на его решение о покупке. Вот почему копирайтинг UX так важен и имеет совершенно иной тон, нежели маркетинг.

Продуктовый дизайнер должен четко знать, как сделать так, чтобы пользователи чувствовали нужные эмоции. Поэтому навык хорошего копирайтинга очень важен в рабочем процессе.


До сих пор профессия продуктового дизайнера не имеет однозначного определения. Ясно только одно – специалисты должны обладать широкими навыками и пониманием узконаправленных профессий. Главная задача продуктового дизайнера — помочь цифровому продукту прийти к успеху, а значит совмещать в себе множество ролей и уметь брать ответственность за проект.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Визуализация данных: что надо знать UX/UI-дизайнеру?
Разбираемся, как спроектировать дизайн интерфейса IT-продукта, содержащего большое количество данных. Узнайте, какой должна быть визуализация данных, чтобы пользователь легко и быстро нашел нужную информацию.
Веб-дизайн
3839
«Игры со шрифтами»: управляем эмоциями через типографику
Выбор шрифтов — важный этап работы веб-дизайнера. Шрифты завершают визуальную композицию digital-продукта и либо удачно ее дополняют, либо сводят на нет все усилия. Расскажем, как правильный подбор шрифтов помогает расположить к себе аудиторию.
Веб-дизайн
6640
Креатив vs минимализм: делаем лаконичный сайт нескучным
Минимализм остается одним из главных трендов веб-дизайна уже несколько лет. Одновременно дизайнерам хочется впечатлить интернет-пользователей креативными решениями. Как же найти баланс?
Веб-дизайн
5258
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!